Мои документы

Назначение и выплата социального пособия и единовременной материальной помощи на погребение

 

Перечень документов

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В целях получения государственной услуги заявитель представляет в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства или в многофункциональный центр заявление с указанием способа получения пособия на погребение или материальной помощи на погребение (перечисление на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, на счет федерального почтового отделения связи, через кассу территориального структурного подразделения Министерства), реквизитов кредитной организации либо федерального почтового отделения связи и приложением следующих документов:

1) в части назначения и выплаты пособия на погребение (обращение по месту жительства умершего):

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) справки о смерти, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния;

в) трудовой книжки умершего или иного документа, подтверждающего, что на день смерти умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером;

2) в части назначения и выплаты материальной помощи на погребение (обращение по месту жительства лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего):

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) свидетельства о смерти;

в) документов, подтверждающих доходы членов семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, для расчета среднедушевого дохода;

г) справки из специализированной службы по вопросам похоронного дела о произведенном погребении.

Документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки, за исключением документа, указанного в подпункте «б» части 1 настоящего пункта, представляемого в подлиннике.

В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.

Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который заявитель вправе представить по собственной инициативе, является справка из специализированной службы по вопросам похоронного дела о произведенном захоронении.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Социальное пособие выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти умершего. Услуга предоставляется лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, по месту жительства умершего (необходимо предоставить справку с места жительства регистрации умершего по день смерти и свидетельство о смерти) и, если на день смерти умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (не работал), и не являлся пенсионером (необходимо предоставить справки об отчислениях и о неполучении пенсии из ПФР).

В целях получении получения материальной помощи на погребение для определения состава семьи необходимо предоставить выписку из домовой книги.

Административный регламент

Орган государственной власти: Министерство социального развития Московской области

Срок исполнения услуги — 10 рабочих дней