Мои документы

Приём заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

При личном обращении застрахованного лица за получением государственной услуги в территориальный орган ПФР, в МФЦ (в случае, если между территориальным органом ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением), в НПФ, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор об обязательном пенсионном страховании, представляется документ, удостоверяющий личность застрахованного лица, а также соответствующее заявление или уведомление в письменной форме.

К заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно к документам, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к заявлению (уведомлению) представляются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Свидетельство обязательного пенсионного страхования

Срок предоставления услуги:

Заявление (уведомление), поданное при обращении застрахованным лицом в МФЦ или в негосударственный пенсионный фонд, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор об обязательном пенсионном страховании, принимается и регистрируется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления (уведомления) в территориальный орган ПФР.

Заявление о выборе УК рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.

Заявление о переходе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении заявления (с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию) или об отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи застрахованным лицом заявления о переходе.

Заявление о досрочном переходе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении заявления (с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию) или об отказе в удовлетворении либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе.

Заявление об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета) или отказе в удовлетворении заявления, либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.

Заявление об отзыве заявления об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отзыве заявления об отказе.

Уведомление о замене рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении, либо с оставлением уведомления без рассмотрения в срок до 1 марта года, в котором должно быть удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе (досрочном переходе).

Результат предоставления услуги:

а) при подаче заявления о переходе — принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
б) при подаче заявления о выборе УК — принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
в) при подаче заявления об отказе — принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
г) при подаче заявления об отзыве заявления об отказе — принятие решения об удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе;
д) при подаче уведомления о замене (в части замены выбранного страховщика) — принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении либо оставление уведомления без рассмотрения;
е) при подаче уведомления о замене (в части замены инвестиционного портфеля (управляющей компании) — принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе (досрочном переходе), исходя из указанного в таком уведомлении выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании).

В случае подачи застрахованным лицом заявления (уведомления) с нарушением установленного законодательством срока, заявление (уведомление) оставляется без рассмотрения.

Полезные ресурсы:

Пенсионный фонд Российской Федерации

Прием, рассмотрение и принятие решений по заявлениям (уведомлению) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений

Будущим пенсионерам о пенсионных накоплениях

Правила перехода в частную УК или НПФ