Мои документы

Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области (в части информирования, консультирования по вопросам оказания государственной услуги)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
1. При обращении за предоставлением государственной услуги представляются следующие документы:
1.1. В случае обращения за получением государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются следующие документы:
а) заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
1.2. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя , уполномоченного на сдачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
а) заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем ;
б) документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги.
1.3. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и сдачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
а) заявление, подписанное представителем Заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
1.4. Для всех категорий заявителей и всех случаев:
а) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы
на земельный участок (в случае возникновения права на земельный участок
до 02.03.1998 года);
б) схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Требования к схеме установлены в Приказе Минэкономразвития России  от 24.11.2008 № 412 (ред. от 12.11.2015) «Об утверждении формы межевого плана  и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (вместе  с «Требованиями к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти, Органов местного самоуправления или Организаций
1.1. Выписка из ЕГРЮЛ (запрашивается в Федеральной налоговой службе),
в случае обращения за получением Государственной услуги юридического лица;
1.2. Выписка из ЕГРИП (запрашивается в Федеральной налоговой службе),
в случае обращения за получением Государственной услуги индивидуального предпринимателя;
1.3. Выписка из ЕГРП (запрашивается в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии), всегда обязательна, в случае размещения на земельном участке объекта (ов) недвижимости, выписка запрашивается
и на земельный участок, и на объект (ы) недвижимости;
1.4. Выписка из ГКН (запрашивается в Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии), всегда обязательна, в случае размещения на земельном участке объекта недвижимости, выписка запрашивается и на земельный участок, и на объект недвижимости;
1.5. Справка о кадастровой стоимости (запрашивается в Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации кадастра
и картографии), в случае обращения за установлением сервитута;
1.6. Выписка из ИСОГД (запрашивается в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области) (положения, связанные с получением информации из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, применяютсяс момента ввода ИСОГД в эксплуатацию).
1.7. Заключение об оборотоспособности земельного участка – запрашивается в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области
(не представляется с момента введения в действие ИСОГД);
1.8. В случае обращения с заявлением об установлении сервитута для проведения геологических работ и изысканий – копия лицензии, удостоверяющей право заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр, предоставляемая Министерством экологии и природопользования Московской области.

1. Срок предоставления Государственной услуги составляет 15 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Министерстве.
2. Для случаев (установление сервитута), срок предоставления Государственной услуги составляет 20 рабочих дней с даты регистрации Заявления в ОМС — для случаев, не предусматривающих проведение общественных слушаний.
8.3. Приостановка предоставления государственной услуги не предусмотрена.
3.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги
в случае обращения по основаниям (установление публичного сервитута): не более 45 (48 – при рассмотрении на ГС) рабочих дней с даты регистрации Заявления в ОМС. В случае проведения общественных слушаний: 15
(18с ГС) рабочих дней на принятие решения Министерством, 30 рабочих дней на проведение общественных слушаний (назначение общественных слушаний, опубликование извещения о проведении общественных слушаний, проведение слушаний, опубликование результата общественных слушаний в СМИ, установленных ОМС для опубликования нормативно-правовых актов и официальной информации);
3.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги  в случае наличия оснований принимается в срок 8 рабочих дней с момента регистрации Заявления.

Полезные ресурсы:

Министерство имущественных отношений Московской области